ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например опера на cs_italy

ambient_level - устанавливает громкость для встроенных звуков
hisound включает высококачественный звук : 1 = 22kHz, 0 = 11kHz

nosound - выключает (1) или включает звук(0)

playvol - громкость проигрывания демки

s_2dvolume - максимальная громкость 2d звука (0 - 1)

s_a3d - включает (1), выключает (0) поддержку A3D

s_automax_distance - устанавливает дистанцию для максимальной громкости

s_automin_distance - устанавливает дистанцию для минимальной громкости

s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах

s_disable_a3d - выключает A3D

s_distance 60 - устанавливает громкость звука в зависимости от дистанции

s_eax - включает (1) или выключает (0) поддержку EAX

s_enable_a3d - включает A3D

s_geometry - включает (1) или выключает (0) геометрическое разбиение (только для A3D 2.0)

s_max_distance - максимальная дистанция, на которой игрок слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)

s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в A3D

s_occfactor - проницаемость материала для звука (0 - 1)

s_refdelay- минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением звука

s_verbwet - контролирует "сухость" звуков,. чем больше значение, тем более "влажный" звук

speak- если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите через наушники или колонки

stopsound - прекращает проигрывать текущий звук

Команды для изменения интерфейса игры

adjust_crosshair - изменяет цвет прицела при каждом вводе

bottomcolor 6 -устанавливает "нижний" цвет у модели игрока

crosshair (0/1) не видно/видно перекрестие у зума

default_fov 90 Поле зрения. Значение в градусах, т.е. угол между плоскостями ограничивающими поле зрения слева и справа. Некоторые увеличивают значение fov до 120, при этом видно больше всего, что происходит вокруг, но и отображается это все на экране, я бы сказал, весьма странно. Эффект "рыбьего глаза"...

enableconsole закрытие области консоли

hideradar - выключает радар

force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед

graphheight 64 - устанавливает ширину графы r_netgraph

graphhigh 512 - устанавливает максимальное значение, которое показывает графа

graphmedian 128 - устанавливает среднее значение графы

hud_centerid 1 - показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)

hud_deathnotice_time 6 устанавливает, как долго сообщения о смерти остаются на экране

hud_fastswitch 1 - (быстрое1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать огонь, чтобы переключить оружие )

hud_saytext_time 15 - устанавливает время в секундах, в течение которого сообщения остаются на экране

interp enables frame interpolation Наиболее часто обсуждаемая и проклинаемая переменная, вокруг которой ходят миллионы леденящих кровь слухов. В Half-Life 1.5 лучшее значение для ex_interp - это значение, стоящее по умолчанию, то есть 0.1, потому что существует маленькая ошибка (у клиента и на сервере), который влияет на то, как interp собирается со стороны клиентов и отсылается к серверу. Минимизировать его последствия можно как раз установкой ex_interp на 0.1. Учтите, что значение ex_interp 0.1 поддается изменению, в отличие от меньшинства масс.

net_graph 1 - показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS

nightvision включить / выключить возможность использования очков ночного видения

r_netgraph 0 - показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)

setinfo ah 1 включить автоматическую помошь во время игры

setinfo dm 1 разрешить брифинг карт после загрузки уровня

showbriefing показать брифинг к карте

skin 0 устанавливает скин модели

scr_centertime 2 - устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране

scr_conspeed 600 - скорость выпадания консоли

scr_printspeed 7 - скорость печати сообщений на экране

sizedown - уменьшает разрешение, но повышает FPS

sizeup - увеличивает разрешение, но понижает FPS

topcolor 30 - устанавливает "верхний" цвет для модели игрока

viewframe - включает wireframe режим (только для OpenGL)

Команды настройки управления

+attack - стрелять, резать ножом (быстрый удар)

+attack2 - альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия, резать ножом (сильный удар)

+back - двигаться назад

buy - включить меню покупки

buyammo1 - купить патроны для основного оружия

buyammo2 - купить патроны для пистолета

buyequip - купить дополнительное снаряжение

+camdistance - дистанция от камеры до игрока (работает только при активации вида от третьего лица)

cancelselect - отменить

chooseteam - выбрать команду, за которую хотите играть

+commandmenu - показать встроенное VGUI меню

drop - выбросить текущее оружие

+duck - присесть

+forward - двигаться вперед

impulse 100 - включить / выключить фонарик

invlast - переключиться на последнее оружие

invnext - переключиться на следующее оружие

invprev - переключиться на предыдущее оружие

+jump - подпрыгнуть

+left - повернуться налево

messagemode - говорить всем игрокам (say)

messagemode2 - говорить игрокам своей команды (say_team)

+moveleft - стрейфиться ( двигаться вперед и в сторону ) налево

+moveright - стрейфиться ( двигаться вперед и в сторону ) направо

nightvision - включить / выключить возможность использования очков ночного видения

pause- поставить игру на паузу

quit - выйти из игры

radio1 - первая группа радиокоманд

radio2 - вторая группа радиокоманд

radio3 - третья группа радиокоманд

+right - повернуться направо

+reload - перезарядить оружие

showbriefing - показать брифинг к карте

+showscores - показать статистику

snapshot - сделать скриншот

slot1 - 1-ый слот

slot2 - 2-ой слот

slot3 - 3-ий слот

slot4 - 4-ый слот

slot5 - 5-ый слот

slot6 - 6-ой слот

slot7 - 7-ой слот

slot8 - 8-ой слот

slot9 - 9-ый слот

slot10 - нулевой слот

toggleconsole - открыть/закрыть консоль

+use - использовать

+voicerecord - использовать голосовую коммуникацию

unbind снять назначение с клавиши

unbindall client player убрать назначения со всех клавиш

Команды мыши

+mlook - позволяет поднимать прицел вверх, вниз.

m_filter - позволяет включить "сглаживание" движения мыши

m_forward - устанавливает скорость мышки прямо

m_pitch 0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности
мыши при движении вниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert

m_side 0.800 - устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)

m_yaw 0.022 - устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо

sensitivity - устанавливает чувствительность мыши

zoom_sensitivity_ratio - устанавливает чувствительность мыши с зуммом

Графические команды

gamma - гамма

lightgamma - гамма освещения

brightness - яркость

gl_cull 1 режим визуализации только видимых объектов (1) 0 - выключает (0 - дает меньшее fps)

gl_monolights 0 при значении 1 карта становится светлой везде (работает только с OpenGL)

gl_overbright 0 режим максимальной яркости (1 - вкл., 2 - выкл.)

gl_polyoffset - смешение деталей относительно поверхности

gl_round_down 3 устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визализации, но хуже качество)

gl_texturemode - качество текстур (устанавливает режим визуализации): gl_nearest_mipmap_nearest, gl_linear_mipmap_nearest (билинейная фильтрация) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (трилинейная фильтрация)

gl_max_size - ограничение максимального размера текстуры, чем меньше значение, тем более размытые текстуры

gl_picmip - детализация текстур 0-3.

gl_playermip - детализация моделей игроков

gl_ztrick - для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения

gl_alphamin - видимость прозрачных текстур

gl_monolights - при значении 1 карта становится светлой везде

vid_config_x 800 устанавливает разрешение экрана по горизонтали

vid_config_y 600 устанавливает разрешение экрана по вертикали

vid_d3d 0 поддержка Direct3D (1 - вкл., 0 - выкл.)

vid_describemode показать установки видеорежима

vid_mode 0 устанавливает видеорежим

vid_stretch_by_2 включить растяжку видео (для чресстрочных разверток)

violence_ablood - показывать ли кровь, мясо и т.д.

violence_agibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.

violence_hblood - показывать ли кровь, мясо и т.д.

violence_hgibs - показывать ли кровь, мясо и т.д.

r_decals 250 количество одновременно изображаемых декалей (следов от пуль, крови и т.д.) на уровне

r_drawentities - при значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков

r_drawviewmodel - при значении 0 не видно модели оружия (в 1.6 неработает)

r_dynamic - динамическое освещение

r_shadows - тени предметов

r_mmx - для включения поддержки ММХ

r_decals - число деталей в игре

fastsprites - качество дыма (в 1.6 неработает)

max_shells - Число одновременно видимых гильз

max_smokepuffs - число одновременно видимых дымков от пуль

команды cl_

cl_allowdownload разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера

cl_allowupload0 - разрешает (1), запрещает (0) закачку карт, моделей и деталей во время соединения с сервером

cl_anglespeedkey 0.670 - устанавливает скорость вращения при помощи клавиш

cl_backspeed 400 - задает скорость движения игрока назад

cl_bob 0.010 - измеряет количество "подскакиваний" изображения при беге

cl_bobcycle 0.800 - устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока при беге

cl_bobup 0.500 - устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока при беге

con_color цвет консоли (rgb - канал, например 255 255 255 255)

cl_crosshair_size - (1-3) изменяет размер прицела

cl_crosshair_translucent (0/1) непрозрачность/прозрачность прицела

cl_dynamiccrosschair (0/1)"динамический" прицел - будет или нет расширятся при беге и стрельбе (на точность или разброс при стрельбе не влияет)

cl_download_ingame разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры

cl_forwardspeed задает скорость игрока при движении вперед

cl_gaitestimation дает возможность ходить игроку

cl_gg включает шаблонный(измеряющий) режим игры

cl_hidefrags 1 - не показывать фраги в таблице результатов

cl_himodels при значении "1" показывает высококачественные модельки игроков

cl_lb client-side лагокомпенсация для эфектов

cl_lc client-side лагокомпенсация

cl_lw client-side лагокомпенсация для оружия

cl_messages показывает сообщения сервера

cl_movespeedkey устанавливает скорость движения для клавиатуры

cl_nopred включает упреждение на стороне клиента

cl_observercrosshair 1 включить прицел в режиме обсервера (спектатора), 0 - выключить

cl_pitchdown задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх (по дефолту 89)

cl_pitchspeed устанавливают скорость изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup)

cl_pitchup задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз (по дефолту 89)

cl_resend 3 скорость с которой будет повторена отсылка пакета

cl_showfps показывает FPS(кадров в секунду)

cl_sidespeed 400 устанавливает скорость передвежения при стрейфе

cl_shownet показывает параметры сетевых пакетов

cl_slist устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist

cl_solid_players включает режим "солид" при изображении моделей игроков

cl_timeout 305 время неактивности игрока по истечении которого, сервер его выкидывает

cl_updaterate частота получаемых обновлений с сервера

cl_upspeed устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх

cl_waterdist задает дистанцию в воде

cl_yawspeed задает скорость поворота

Команды сервера.

mp_autoteambalance включение(1) / выключение(0) баланса в командах

mp_c4timer значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом

mp_fadetoblack при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает

mp_flashlight включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика

mp_footsteps включение(1) / выключение(0) шагов в игре

mp_forcechasecam "свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2)

mp_freezetime значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д.

mp_friendly_grenade_damage (по умолчанию 0) - Если 1, то гранаты наносят повреждения тиммейтам, если 0 - гранаты не наносят повреждения тиммейтам.

mp_friendlyfire в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0)

mp_hostagepenalty значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера

mp_limitteams число игроков на которое одна команда может превышать другую. Лишних игроков не будет пускать в команду

mp_logdetail устанавливает уровень детализации протоколирования атак, по умолчанию - 0 (0 - не вести протокол, 1 - вести протокол атак врага, 2 - вести протокол атак своих, 3 - вести протокол всех атак

mp_logmessages добавление chat-переговоров в основной лог-файл (1 - вкл., 0 - выкл.)

mp_maxrounds X управление сменой карт на сервере. X = максимальное количество раундов, разрешённых на одной карте. Если X = 0, управление сменой карт происходит через переменную "mp_timelimit

mp_mapvoteratio значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты

mp_playerid переключает видимую игроком в Status Bar информацию. По умолчанию = 0 (0 -всё- :игроки могут видеть все имена и всю информацию (команды выделяются разным цветом), 1 -только свои- : игроки могут видеть информацию только по своей команде и заложникам, 2 -ничего- : нет информации в Status Bar (включая заложников).

mp_roundtime время одного раунда

mp_startmoney параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры.

mp_timelimit время, через которое меняется карта

mp_tkpunish параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0)

mp_winlimit производит смену карты после достижения одной из команд указанного количества побед. По умолчинию = 0 (без ограничения

hostname имя сервера

pausable 0 значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает

sv_challengetime 15 Устанавливает количество времени, отведенного клиенту на соединение с сервером

sv_clienttrace 3.5 Устанавливает размеры (физические, не визуальные) модели игрока (для избежания столкновений и "залипаний")

sv_friction 4 Устанавливает уровень трения

sv_gravity 800 задаёт уровень гравитации

sv_idealpitchscale 0.800 Устанавливает предпочтение для pitch

sv_maxrate 5000 Устанавливает максимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с большим пингом

sv_maxspectators 8 Устанавливает максимальное количество наблюдателей (spectators)

sv_maxspeed 500 устанавливает максимальную скорость передвижения для всех клиентов

sv_maxupdaterate Это значение ограничивает максимальную частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам, если частота обновления сервера достаточно высока.

sv_maxvelocity 2000 Устанавливает максимальный уровень скорость через параметр velocity

sv_minrate 8000 Устанавливает минимальное значение параметра "rate (скорость подключения)", допустимое при игре на сервере (подходит только для серверов с маленьким пингом).

sv_netsize 0 Устанавливает максимальный размер сетевого пакета информации. При '0' устанавливается автоматически. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'.

sv_password 0 устанавливает пароль для присоединения к серверу

sv_restartround значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт

sv_skyname 0 Устанавливает текстуру неба

sv_spectalk 1 Включает/выключает возможность наблюдателей разговаривать друг с другом посредством тескста. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'

sv_spectator_password 0 Устанавливает пароль для входа на сервер наблюдателям. Функции: 1 - 'вкл', 0 - 'выкл'

sv_spectatormaxspeed 500 Устанавливает уровень максимальной скорости перемещения для наблюдателей

sv_stepsize 18 Устанавливает уровень высоты, на которую игрок может зайти без прыжка (короче размер шага)

sv_stopspeed 100 Скорость, с которой игрок останавливается при беге вперед, назад, влево или вправо

sv_timeout 65 Устанавливает ограничение на время, которое игрок может провести без каких-либо действий до того, как будет отключён от сервера

sv_type Позволяет отображать частоту процессора и ОС сервера в информации о сервере

sv_unlag Отключение лагокомпенсации на уровне сервера

sv_upload_maxsize 0 устанавливает максимальный размер закачиваемых файлов

sv_wateraccelerate 10 Устанавливает величину ускорения при перемещении под водой для клиентов

sv_waterfriction 1 Устанавливает уровень трения под водой

sys_ticrate Значение ограничивает частоту обновления сервера. Чем выше значение, тем больше пакетов будет отсылаться клиентам

Команды подключения к серверу

allowupload запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0)

cmdlist выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile

cvarlist то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд

connect IP - коннектит к серверу с IP

developer 1 при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли

disconnect отсоединение от сервера

echo "message" выводит текст в консольке

enableconsole открывает консоль

exec file запускает конфиг file

fullinfo показывает инфу о пользователе

fullserverinfo показывает инфу о сервере

getcertificate получает сертификат от WON

getsv показывает IP каждого сервака и общее число серверов

hideconsole закрывает консоль

motd показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере

pingservers отображения пинга серверов из списка серверов

pingsv пингует сервер

quit выход из игры

reconnect переконнект к текущему серверу

retry пытается подконнектится к серверу четыре раза

serverinfo показывает информацию о сервере

status Выводит список всех клиентов и информацию к каждому: номер, количество фрагов, имя, количество ФПС, пинг, процент потери пакетов

toggleconsole в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее

wait короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)

Команды для микрофона

voice_loopback 1 Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.

voice_scale x Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.

voice_overdrive N Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.

voice_overdrivefadetime x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.

voice_maxgain x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.

voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.

voice_fadeouttime x.xxx Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.

команды для демок

appenddemo - записывает демо и добавляет его к существующему файлу Half-Life/cstrike/demo.dem

listdemo показывает информацию о демке

playdemo проигрывает демку на нормальной скорости

viewdemo проигрывает демку, также существует полоска с опциями проигрывания

playvol 9 громкость звука при проигрывании демки

record записывает демку

setdemoinfo info добавляет информацию о демке, например название startdemos demo1, demo2, ..., demon начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново

stop останавливает записывание демки

stopdemo прекращает проигрывать демку

swapdemo меняет позиции сегментов в демке

timedemo проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps

timerefresh показывает средний fps в окружающей обстановке